Анастасия Рыкова
официальный сайт
Лэпбуки бывают разные: бывают для «поиграть», а бывают обучающие лэпбуки. Разница огромна. Первые — для развлечения; вторые — для интересного и эффективного обучения.
Никакого вреда нет, если мама сделает лэпбук своему ребенку. Напротив — это очень хорошо и замечательно. Намного лучше играть с лэпбуком, чем сидеть у телевизора. Но я, как педагог, ратую за то, чтобы лэпбук был не просто для поиграть, а лэпбук был обучающим. Обучающий лэпбук намного эффективнее.
Сегодня я хочу рассказать об одном из секретов обучающих лэпбуков — сквозной истории. Итак, приступим…
В самом начале разработки лэпбука необходимо определиться с темой и придумать ему название. Учителю, конечно, проще всего будет взять тему предстоящего юнита: сезоны и погода, дом, еда и тп. Но эти темы не будут интересны детям.
Детей больше интересуют мультяшки, приключения, компьютерные игры…
И что же делать? Ведь мы ограничены программой, грамматикой, лексикой.
Я не сразу нашла решение, хотя оно простое и лежит на поверхности: нужно назвать лэпбук интересно, скрытно включив тему в название.
Например, вы хотите изучить тему «дом». Если ребенку сказать, «давай сделаем лэпбук про дом» — это вряд ли вызовет приступ энтузиазма. А вот если предложить, скажем, «давай сделаем волшебный дом для принцесс и рыцарей!» — энтузиазма становится намного больше. Проверено личным опытом.
К тому же, используя подобный прием, вы не просто отрабатываете тему — вы открываете процесс, который, позволит вам проработать множество тем: к дому нам нужны, собственно, сами принцессы и рыцари, которым нужна еда, одежда, слуги, у каждого героя есть характер и т.д. Это называется «сквозная история».
И самое ценное в том, что двигаясь дальше, с каждой темой, ребенок вовлекается все больше и больше. В отличие от лэпбуков для «поиграть», обучающие лэпбуки всегда должны обладать высокой степенью вовлечения. Перед ребенком должен разворачиваться уникальный мир. Мир, который ребенок полюбит и к которому он привяжется.
Здесь можно провести прямую аналогию с компьютерной игрой: чем больше времени истрачено на прохождение, тем больше хочется идти дальше. Ребенок влюбляется в героев и события, что открывает творческому педагогу, практически, неограниченную свободу действий.
Каждый из нас смотрел глупые длинные сериалы, поэтому понять эффект сквозной истории очень просто: мы привыкаем к героям. Дети привыкают сильнее. Поэтому, если сквозная история хороша – остальное дело техники.
Сквозная история — архиважный момент во всем вашем лэпбукинге. Можно сказать, «ее не может не быть». Именно сквозная история создает сериальный эффект, который втягивает ребенка, погружает его все глубже и глубже.
Сквозная история – это то, над чем вы должны много и плодотворно думать. Это то, что у вас обязательно должно получиться. Всенепременно. В этом случае ваши обучающие лэпбуки будут обречены на успех.
Трудитесь с удовольствием, творите с радостью, обучайте с любовью!
Анастасия Рыкова