официальный сайт
Игры на уроках английского языка — отличный стимул в обучении. В процессе игры развивается навык, которому в школах, как правило, уделяется недостаточно внимания — говорение. Ведь мы учим язык, чтобы общаться. Поэтому практика речи — важнейшая составляющая в изучении языка.
Изучение английского может быть скучным, а может превратиться в увлекательное путешествие. Задача учителя мотивировать детей и преподнести материал так, чтобы заинтересовать.
Как обычно происходит в школе?
Ребенок заучивает диалог и повторяет его у доски, стараясь не сбиться. Диалог чужой, не имеет к жизни ребенка никакого отношения и просто механически воспроизводится. Рассказал — и тут же забыл.
Такая тренировка памяти не имеет ничего общего с живой устной речью. В момент беседы ребенок не сможет воспользоваться заученными фразами.
В чем польза ролевых игр?
Во время ролевой игры, с помощью воображения, дети могут попасть в интересное необычное место. Почему детям так нравится смотреть фильм или читать книгу “Гарри Поттер”? Потому что они сами попадают в волшебный мир, представляя себя не месте героя.
Ролевые игры повышают именно внутреннюю мотивацию. У детей появляется потребность выразить свои мысли. Они задействуют языковые средства для достижения цели. Внешняя мотивация (оценки и одобрение учителя) не способна так побудить к действию, как внутренняя потребность ученика.
Супермаркет — пример ролевой игры, которую можно использовать на уроках английского.
Как проходит игра?
3D модель супермаркета вызывает у детей интерес и позволяет погрузиться в воображаемую ситуацию.
В бумажнике лежат купюры: их можно распечатать или предложить ученикам сделать их самостоятельно и подписать. Подписывая банкноты, ученики заодно повторят числительные.
В кармашке собраны карточки с изображениями и названиями продуктов.
Перед началом игры необходимо поставить цель. Без цели ученик быстро теряет интерес. Цель похода в супермаркет: составить список покупок для вечеринки. Дети сами выбирают, что это за вечеринка: новогодняя, пижамная, школьная и т.д.
В супермаркете есть несколько отделов:
? Fruits and vegetables
? Dairy products
? Drinks and snacks
? Cereal
? Bread
Ученикам предстоит подготовить магазин к работе. Для того, чтобы дети запоминали правильное произношение слова, берем карточку с продуктом и спрашиваем:
Так расставляем все продукты по полкам.
Расставив продукты, ученик берет листочек и составляет список покупок, опираясь на карточки с названиями продуктов.
Ученики делятся на пары. Один в роли продавца, другой — покупателя. Потом можно поменяться.
В качестве подспорья могут воспользоваться флэпбуком. На одной стороне написан вопрос, на другой — ответ.
Покупатель спрашивает: Where can I find… cake? (for example).
Продавец отворачивает листочек с вопросом и читает ответ, подставляя правильный отдел супермаркета.
Так, вопрос за вопросом, ребята проговаривают весь диалог.
How much is it?
Do you have…juice?
How would you like to pay?
В конце диалога пожелания хорошего дня:
Have a nice day!
Игры на уроках английского помогают детям почувствовать язык, расширяют словарный запас, вовлекают в общение на иностранном языке. Игра — это ситуация из реальной жизни, а не просто заученные наизусть правила.
Сделать уроки увлекательными — обязанность учителя. Ведь каждому педагогу хочется, чтобы дети любили предмет и занимались с удовольствием.
Трудитесь с удовольствием, творите с радостью, обучайте с любовью!
? Ваша Анастасия.
Спасибо за ценные материалы!
Подскажите , пожалуйста, по каким контактам можно проконсультироваться о приобретении продукта ?
Спасибо за ваш вебинар.