Ролевые игры на уроках английского языка

Игры на уроках английского языка — отличный стимул в обучении. В процессе игры развивается навык, которому в школах, как правило, уделяется недостаточно внимания — говорение. Ведь мы учим язык, чтобы общаться. Поэтому практика речи — важнейшая составляющая в изучении языка.

Изучение английского может быть скучным, а может превратиться в увлекательное путешествие. Задача учителя мотивировать детей и преподнести материал так, чтобы заинтересовать.

Как обычно происходит в школе?

Ребенок заучивает диалог и повторяет его у доски, стараясь не сбиться. Диалог чужой, не имеет к жизни ребенка никакого отношения и просто механически воспроизводится. Рассказал — и тут же забыл.

игры на уроках английского языка

Такая тренировка памяти не имеет ничего общего с живой устной речью. В момент беседы ребенок не сможет воспользоваться заученными фразами.

В чем польза ролевых игр?

  • игры на уроках английского активизируют познавательные процессы учащихся
  • развиваются все виды речевой деятельности
  • развивается навык активного слушания
  • играя роли, ученики учатся обсуждать вопросы
  • ребенок вовлечен в процесс, сосредоточен, поэтому названия предметов переходят в долгосрочную память и не забываются
  • ролевые игры на уроках английского помогают преодолеть скованность и зажатость
  • в процессе игры ребенок самовыражается
  • ребенку интересно, он учит английский с удовольствием

Во время ролевой игры, с помощью воображения, дети могут попасть в интересное необычное место. Почему детям так нравится смотреть фильм или читать книгу “Гарри Поттер”? Потому что они сами попадают в волшебный мир, представляя себя не месте героя.

Ролевые игры повышают именно внутреннюю мотивацию. У детей появляется потребность выразить свои мысли. Они задействуют языковые средства для достижения цели. Внешняя мотивация (оценки и одобрение учителя) не способна так побудить к действию, как внутренняя потребность ученика.

Супермаркет — пример ролевой игры, которую можно использовать на уроках английского.

Как проходит игра?

3D модель супермаркета вызывает у детей интерес и позволяет погрузиться в воображаемую ситуацию.

игры на уроках английского языка

В бумажнике лежат купюры: их можно распечатать или предложить ученикам сделать их самостоятельно и подписать. Подписывая банкноты, ученики заодно повторят числительные.

игры на уроках английского языка

В кармашке собраны карточки с изображениями и названиями продуктов.

игры на уроках английского языка

Перед началом игры необходимо поставить цель. Без цели ученик быстро теряет интерес. Цель похода в супермаркет: составить список покупок для вечеринки. Дети сами выбирают, что это за вечеринка: новогодняя, пижамная, школьная и т.д.

В супермаркете есть несколько отделов:

? Fruits and vegetables

? Dairy products

? Drinks and snacks

? Cereal

? Bread

Ученикам предстоит подготовить магазин к работе. Для того, чтобы дети запоминали правильное произношение слова, берем карточку с продуктом и спрашиваем:

  • These are oranges. Where can I find oranges?
  • Oranges are in aisle number four (пример).

Так расставляем все продукты по полкам.

Расставив продукты, ученик берет листочек и составляет список покупок, опираясь на карточки с названиями продуктов.

игры на уроках английского языка

Ученики делятся на пары. Один в роли продавца, другой — покупателя. Потом можно поменяться.

В качестве подспорья могут воспользоваться флэпбуком. На одной стороне написан вопрос, на другой — ответ.

Покупатель спрашивает: Where can I find… cake? (for example).

Продавец  отворачивает листочек с вопросом и читает ответ, подставляя правильный отдел супермаркета.

игры на уроках английского языка

Так, вопрос за вопросом, ребята проговаривают весь диалог.

How much is it?

Do you have…juice?

How would you like to pay?

В конце диалога пожелания хорошего дня:

Have a nice day!

игры на уроках английского языка

Игры на уроках английского помогают детям почувствовать язык, расширяют словарный запас, вовлекают в общение на иностранном языке. Игра — это ситуация из реальной жизни, а не просто заученные наизусть правила.

Сделать уроки увлекательными — обязанность учителя. Ведь каждому педагогу хочется, чтобы дети любили предмет и занимались с удовольствием.

Трудитесь с удовольствием, творите с радостью, обучайте с любовью!

? Ваша Анастасия.

Copyright © anastasiarykova.com
Предыдущая запись Интерактивные тетради в школе. Шаблоны
Следующая запись Топ-7 рекомендаций, как вести интерактивные тетради если на уроке всего 45 минут
Обсуждение: 3 комментария
  1. Света:

    Спасибо за ценные материалы!

    Ответить
  2. Алина:

    Подскажите , пожалуйста, по каким контактам можно проконсультироваться о приобретении продукта ?

    Ответить
  3. Надежда:

    Спасибо за ваш вебинар.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.