ХИТ! Ролевые игры для подростков

Дети обожают играть! Ролевые игры — отличный способ вовлечь учеников в процесс обучения. Они создают условия для стимулирования речи: моделируется ситуация, появляется внутренняя потребность высказаться. В естественной речи человек высказывается только в том случае, когда у него есть мотив: он находится в каких-то обстоятельствах, испытывает эмоции.

ролевые игры

Но в учебных ситуациях мотив сам по себе не возникает. Например, учитель на английском говорит ученику:

— Скажи, как зовут твоего брата?

— У меня нет брата, — отвечает ученик.

— Тогда придумай любое имя.

Это искусственный диалог. Но его можно было бы построить по-другому. Учитель:

— Мне интересно познакомиться с твоими родными. У тебя есть брат?

— У меня нет брата, но есть сестра.

— Как зовут твою сестру?

ученик

Главная задача учителя — создать условия для активной речевой деятельности учащегося.

Ролевые игры создают ситуации, в которых возникает потребность говорить. Ситуации могут быть реальными, условными, воображаемыми, фантастическими, сказочными.

Ролевые игры личностно ориентированы. Если сказать детям: “Составьте список продуктов” — это будет безлико и скучно. Но если учитель говорит: “Представьте, вы решили закатить вечеринку. И вам срочно надо купить самые необходимые продукты”. Ребенок сам придумывает список, ведь это его гости и его вечеринка.

В предыдущей статье я уже рассказывала об игре Супермаркет. Смысл игры в том, что детям нужно составить список и купить продукты. ролевые игры

Описанный в статье вариант игры подходит для дошкольников и младших школьников. Когда дети маленькие, они готовы проигрывать одно и то же действие много раз: писать список, приходить в магазин, покупать, составлять новый список, снова покупать.

Но для подростков проигрывание одного и того же диалога по очереди кажется слишком простым и скучным.

Подростки считают себя взрослыми. Все эти игры — они для малышей. На уроке литературы они уже обсуждают серьезные темы, читают “Войну и мир”, а мы предлагаем им элементарные темы.

Когда я училась в школе, английский начинался с 5 класса. Мы изучали цвета, формы, животных — те понятия, который в русском языке нам были давно известны.

Перед учителями второго языка стоит непростая задача — сделать  нескучными элементарные темы.

подростки

Почему дети тянутся к компьютерным играм? В них есть правила, уровни сложности, нужно рассуждать, “прокачивать” свои навыки.

Для того, чтобы заинтересовать тинейджеров, нужно усложнить правила ролевой игры, добавить внешние трудности и фактор случайности.

компьютерные игры

Все элементы для игры в Супермаркете остаются прежними. Это одно из главных преимуществ шаблона — он подходит для детей разного возраста и уровня. ролевые игры

Мы оставляем макет Супермаркета, но добавляем одну механику настольно-ролевых игр.

Что это за механика?

Для этого нам понадобится кубик.

Мой кубик имеет 12 сторон (есть кубики и с большим числом граней).

Такие кубики используются в настольно-ролевых играх.кости, кубики, игры

Если у вас такого кубика нет, можно использовать два стандартных кубика с 6 сторонами.

 

Ход игры

Начало такое же, как и в игре с младшими школьниками. Мы обозначаем цель, ученики составляют список покупок (для вечеринки, дня рождения, Нового года или любого другого мероприятия) и идут за продуктами.

Далее начинается диалог продавца и покупателя.

ролевые игры

Покупатель задает вопрос:

— Do you have some apple juice?

И вот здесь в игру вступает кубик.

Покупатель кидает кубик, и если число выпало больше 6, то продавец отвечает:

— Yes. It is in drinks and snacks section.

Отлично, ставим галочку в списке покупок.

ролевые игры

Ход переходит к другому игроку-покупателю.

— Do you have some bananas?

Подбрасывает кубик: число меньше 6. Увы, товара нет в наличии:

— Sorry, it is out of the stock.

Покупатель не купил, ход снова переходит сопернику.

— Do you have some milk (cheese, yogurt, oranges, ketchup, cabbage)?

Вновь кубик решает, окажется ли продукт в корзине.

ролевые игры

Таким образом, задача усложняется. Теперь детям нужно не просто купить все необходимые продукты, а сделать это быстрее соперника. Добавляется элемент соревновательности. За счет этого дети с головой погружаются в игру.

Ролевые игры помогают учителю реализовать главную задачу — создать внутреннюю мотивацию и вовлечь учащихся в активную речевую деятельность.

 

 

Трудитесь с удовольствием, творите с радостью, обучайте с любовью!

? Ваша Анастасия.

Copyright © anastasiarykova.com

Предыдущая запись Английская грамматика для детей в интерактивных тетрадях
Следующая запись Настольные игры на английском

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.