официальный сайт
Интерактивные тетради — настоящая находка для учителя. И все же, когда дети только знакомятся с ними, вместо 5-10 минут творчество может растянуться на весь урок. Со временем вы и дети привыкнете к ИТ и будете тратить 5-10 минут на шаблон.
Если вы только начинаете использовать интерактивные тетради, то эти рекомендации помогут вам выстроить рабочий процесс.
1. Ограничение по времени
Если просто раздать детям листочки и сказать: “Вырезайте” — процесс затянется надолго. Как же не поболтать с соседом, не повитать в облаках? Следует обозначить, за какое время нужно успеть вырезать шаблон. Таймер можно установить на телефоне, планшете или компьютере.
На сайте «online-stopwatch.com» есть интересные часы в виде бомбы, фитиль которой постепенно сгорает — бам! — время вышло. Дети в восторге от таких часов. Это гораздо веселее, чем следить за минутной стрелкой.
Лайфхак: такой таймер можно использовать для того, чтобы мотивировать ребенка читать дома.
Выбираем в тексте учебника английские слова, выписываем, включаем таймер и засекаем время. Полторы минуты, потом минута, потом 50 секунд. Ребенок будет справляться все быстрее. Он замечает свои успехи, и ему хочется сделать еще лучше, еще быстрее.
2. Вырезать заранее
Можно раздавать по одному или раздать шаблоны на весь Unit и попросить вырезать дома. Также для подготовки шаблонов можно выделить полчаса на классном часе, либо организовать дополнительный урок в каникулы.
Первый месяц-два, лучше сворачивать шаблоны в классе, чтобы дома дети поняли, как правильно оформлять интерактивные тетради.
3. Вырезать стоя
Еще одна рекомендация — вырезать стоя. Стоя это делать не так удобно, хочется поскорее сесть, нет времени поболтать с соседом по парте.
Да и учителю удобно: сразу видно, кто справился с заданием.
4. Помогать друг другу
Если кто-то из учеников закончил раньше, предложите ему помочь однокласснику. Поощряйте взаимопомощь: “Смотри, как ты быстро вырезал! Молодец, что помогаешь другим”.
Часто похвалу на уроках получают лишь отличники. Но отстающие по предмету ученики также нуждаются в одобрении. Может, он и не знает английский на отлично, зато как хорошо справился и помог товарищу. Вместе с похвалой ребенок получает вдохновение изучать язык, начинает тянуться к английскому.
5. Используйте простые шаблоны
Как вести интерактивные тетради на уроке в школе? Использовать простые шаблоны! Шаблоны должны быть максимально простыми и понятными. Например, шаблон “Ромашка” вырезать сложнее, чем шаблон с прямыми линиями — дети только учатся вырезать, им еще плохо дается круг.
Я хочу порекомендовать вам 5 самых простых шаблонов, с которых можно начать: флэпбуки, кармашки с карточками, книжки-гармошки, многоуровневые книжки и мэчбуки. Они состоят только из прямых линий, и дети очень быстро их вырезают. Такие шаблоны подходят абсолютно для любых тем: грамматических и лексических.
Шаблон “Ромашка”
Флэпбук
Кармашки с карточками
Многоуровневая книжка
Книжка — гармошка
Мэчбук
6. Помните, что навыки организации не врожденные, а приобретенные
В наше компьютерное время дети очень мало делают дома поделки. Многие из них не умеют правильно вырезать и работать с клеем. Поэтому, в самом начале, покажите детям как правильно нанести клей на шаблон. Ниже, на фото, можно увидеть два примера нанесения клея:
способ №1
способ №2
Через месяц-два вы увидите, что дети стали вырезать и клеить гораздо быстрее.
7. Шаблоны должны быть практичными
Очень важно подбирать такие шаблоны, которые вы сможете использовать на протяжении нескольких уроков или всего учебного года: дополнять, дописывать, комбинировать с другими шаблонами. Если шаблон не универсальный и его хватает лишь на одно занятие, то лучше заменить его на другой.
Например, как может применяться книжка-гармошка “I like и I don’t like”?
— введение темы “Likes and dislikes”
— введение лексики “Еда”: дети заполняют книжку-гармошку едой, которая им нравится и не нравится
— для отработки лексики по шаблону можно поиграть в игру-ходилку
— также шаблон используется в ролевой игре “Ресторан”
— по нему можно изучать конструкцию “I like …, but I don’t like …”
Список можно продолжать. Повторюсь: важно, чтобы один шаблон использовался несколько раз.
Интерактивные тетради открывают широкий простор для творчества. Но если вы только начинаете заниматься с детьми в интерактивных тетрадях, помните, что это новый метод не только для вас, но и для детей.
Важно запастись терпением и объяснить ребенку, что ошибки — это не страшно и все поправимо. Если случайно обрезал крылышки — можно вырезать дополнительную полоску; вышло криво — ничего страшного, в следующий раз получится ровнее, главное не торопиться…
Вот такая вышла объемная и длинная статья. Спасибо, что дочитали до конца. 🙂
Искренне надеюсь, что эти рекомендации помогли вам разобраться, как вести интерактивные тетради на уроках в школе.
Трудитесь с удовольствием, творите с радостью, обучайте с любовью!
? Ваша Анастасия.
Анастасия, Вы, как всегда -на высоте! Статья очень познавательная и полещная. Благодарю!
Полина, рада, что вам понравилось. 🙂
Вырезать на всю четверть не советую, они и к следующему уроку, дома, умудряются потерять. всегда держите у себя 4-5 готовых шаблонов, работаю в обычной школе, в полных классах=)
Лариса, если вы вырезаете на целую четверть, дети приносят шаблоны и сдают учителю. Все шаблоны хранятся в соответствующих пакетиках. Даже фотография есть в статье. Работа с шаблонами — это даже не верхушка айсберга. Для эффективной работы с интерактивными тетрадями нужно вовлекать в процесс родителей, обязательно использовать геймификацию и тп. Если бы вы прошли не только мой интенсив Интерактивные тетради 2.0, но и полную программу In-Through-Out, все было бы сильно понятнее и значительно проще. 🙂 Интенсив, все же, больше для знания основ.