официальный сайт
Каждому учителю понятно, как оценивать конкретное выполненное задание, но как оценивать интерактивные тетради по английскому языку? Ниже, несколько рекомендаций.
Пятерка, как высший бал, ставится в том случае если:
— нет пропущенных и незаполненных страниц;
— все страницы раскрашены;
— нет грязных страниц;
— вся информация верная и все заполнено правильно;
— в интерактивной тетради есть много иллюстраций и свои собственные оригинальные идеи;
— видны следы работы с тетрадью.
Четверка:
— почти нет пропущенных и незаполненных страниц;
— почти все страницы раскрашены;
— почти нет грязных страниц;
— почти вся информация верная;
— пускай немного, но все же есть иллюстрации и свои собственные идеи;
— видны следы работы с тетрадью.
Тройка:
— есть немного пропущенных и незаполненных страниц,
— иногда встречаются не раскрашенные страницы;
— интерактивная тетрадь «немного грязная»;
— присутствует не большое количество неверной информации;
— очень мало иллюстраций и собственных идей;
— почти не видны следы работы с тетрадью.
Двойка:
— много пропущенных или незаполненных страниц (такое случается, когда ученик оставил место под тему, которую пропустил, но так и не заполнил странички);
— много нераскрашенных страниц;
— страницы грязные;
— много не верной информации;
— нет собственных оригинальных идей (ученик сделал только то, что сказал учитель на уроке и совсем не работал дома, чтобы что-то улучшить, добавить, украсить);
— нет следов изучения и работы по тетради (если ребенок доставал элементы и работал с ними дома, то это обязательно будет заметно).
Данные рекомендации являются примерными.
Более того: в принципе, допустимо не ставить оценки именно за ведение интерактивных тетрадей. Отличным вариантом будет поощрение за хорошее оформление тетради, путем начисления дополнительных баллов.
Хвалите детей с лучшими тетрадями, ставьте их в пример. Не все дети могут сразу придумать идеи, они учатся этому на практике. Вдохновляйте учеников, подсказывайте как стоит оформить тот или иной элемент.
Постарайтесь донести детям по каким критериям будете оценивать интерактивные тетради. Отлично, если за некоторое время до проверки, вы возьмете пару тетрадей и проговорите, по каким критериям они были оценены. Сделайте упор на правильных моментах. Скажите, что «у Марии много собственных идей, аккуратно раскрашены элементы, радуют взгляд правильно заполненные страницы» и т.п.
Если у учеников при просмотре обнаружены ошибки, подскажите, каким образом их можно легко (а главное, аккуратно!) исправить.
Так как в интерактивных тетрадях много вклеенных элементов, то не будет странным, если место с ошибкой будет заклеено цветной бумагой, а поверх ученик впишет уже правильный вариант.
Важно за несколько дней до проверки тетрадей, предупредить учеников, о том, что тетрадь будет проверена, а по итогам будет выставлена оценка или начислены баллы. В этом случае у детей будет мотивация и время привести тетрадь в порядок, что-то доделать, раскрасить и возможно поработать с пропущенными темами.
После первой проверки интерактивных тетрадей, ваши личные ощущения помогут понять, в каком направлении двигаться с детьми дальше. На что стоит сделать упор, обратить внимание, а что большинству учеников уже отлично удается. Пробуйте, экспериментируйте, дерзайте 🙂
Анастасия Рыкова
Copyright © anastasiarykova.com