официальный сайт
Интерактивные тетради к прогулам относятся весьма болезненно — это тема, которую слушатели поднимают, практически, на каждом мероприятии. Вопрос, действительно, важный. Мы работаем с детьми, которые по той или иной причине, пропускают занятия. Что делать, чтобы в интерактивных тетрадях отсутствующих, не оставались пустые страницы? Рассмотрим несколько способов решения проблемы.
Вариант первый: у вас может быть ваш макет тетради, который можно давать ученикам или их родителям, чтобы они самостоятельно могли заполнить страницы с пропущенными темами. Такой вариант не удобен тем, что требует дополнительных временных затрат, со стороны учителя.
Учеников, пропустивших урок может быть несколько и в итоге сложно проследить, чтобы макет тетради не задерживался у одного из учеников. С другой стороны, если группа маленькая, то ученикам будет удобно наверстывать пропущенную тему, по вашему образцу.
Второй вариант: попросить детей, чтоб они переписали пропущенную тему из интерактивных тетрадей своих одноклассников. Это самый распространенный и простой способ. В данном случае ученики сами следят за временем и местонахождением своих тетрадей. Минус в том, что ученики могут переписать конспект с теми же ошибками, что и их товарищи.
Третий вариант: давать задания делать дополнительные шаблоны тем ученикам, кто справляется быстрее остальных. В таком случае необходимо правильно объяснить идею. Дети должны видеть, что это не дополнительное бремя или наказание, а наоборот – вы им доверяете, как самым быстрым и ответственным; доверяете быть их помощниками, на уроке.
Четвертый вариант: можно отдать отсутствующему ученику свой образец, который вы использовали для примера в классе. Такой подход удобен, если отсутствуют один или два ученика. Пропустившим урок, не придется на долго одалживать тетради других учеников.
Вариант пятый: сделать качественные фотографии пропущенной темы, чтобы ученики могли самостоятельно заполнить тему в своей тетради. Вариант с фотографиями особенно удобен в том случае, если отсутствовало сразу несколько учеников. А если у класса есть группа в одной из социальных сетей, то очень просто и удобно выложить фотографии в группу класса. Тем самым, вы сможете донести материал до каждого отсутствующего ученика.
Теперь вы знаете, что делать, если ученик прогулял урок. Используйте тот или иной способ, комбинируйте.
Ну а возможно, совсем скоро, у вас появятся свои идеи. Интерактивные тетради не только способствуют изучению английского языка, но и, как я не устаю повторять – развивают творческое мышление! Причем, как у учеников, так и у учителей. Поэтому ждите в гости «Музу» 🙂
Успехов в обучении!
Анастасия Рыкова